11 класс

2023-2024 учебный год
Раздел Теоретические основы информатики
Тема Информационное моделирование 5 ч 
11.10.2023 Деревья. Бинарное дерево. Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии игры в табличной форме.
Выигрышные стратегии. Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов
окружающего мира
04.10.2023 Модели и моделирование. Цели моделирования. Адекватность модели
моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных задач. Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). Графы. Основные понятия. Виды графов. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (построение оптимального пути между вершинами графа, определение количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа).(2 ч)

Раздел Цифровая грамотность. 
Тема Основы социальной информатики (3ч)
27.09.2023 (2 ч) Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с ним. Антивирусные программы. Организация личного архива информации. Резервное копирование. Парольная защита архива. Информационные технологии и профессиональная деятельность. Информационные ресурсы. Цифровая экономика. Информационная культура. Практические навыки: использование антивирусной программы; архивация данных. 
20.09.2023 Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ (1 ч ) Презентация
Тема: Сетевые информационные технологии (5 ч)
20.09.2023 Язык поисковых запросов. Использование интернет-сервисов (1 ч)
13.09.2023 Сервисы Интернета. Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального времени (например, локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей), интернет-торговля, бронирование билетов, гостиниц. Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Открытые образовательные ресурсы (2ч) видеоурок
06.09.2023 Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имён. Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с веб-сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайтов). Сетевое хранение данных. Виды деятельности в сети Интернет. (2 ч)  видеоурок











2022-2023 учебный год
Тема: Социальная информатика
17.05.23 Проект Защита реферата по социальной информатике (2 ч). Итоговый урок.

10.05.23 Проект Подготовка реферата по социальной информатике (2 ч) Требования к оформлению: Объем реферата по ГОСТ 1. Титульный лист и оглавление — это по 1 странице.2. Введение — 1-2 страницы.3. Основная часть/главы — 10 страниц.4. Заключение — 0.5-1 страница.5. Список литературы и источников — 1 страницаИтого: объем реферата: ~15 страниц. Оформление реферата по ГОСТ 1. Шрифт по ГОСТу должен быть не менее 12 пт. Стандартно рекомендуют Times New Roman. 2. Межстрочный интервал, равный 1,5. 3. Каждый новый абзац начинают с красной строки, выбирая отступ, равный 1,25 см. 4. Весь основной текст выравнивается по ширине. 5. Важно выставить правильные поля документа: у левого по ГОСТ ширина должна быть не менее 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего — по 2 см. 6. Цвет текста обязательно черный. При наличии таблиц, схем и картинок — допускается выделение другими цветами, но их лучше вынести в раздел “Приложения”. 7. Обязательный список литературы и приложений. 8. Нумерация начинается с первого листа, но цифры ставятся только с 3.
03.05.23 Проект Подготовка реферата по социальной информатике (2 ч) Темы на выбор

       что такое информационные ресурсы общества;

       из чего складывается рынок информационных ресурсов;

       что относится к информационным услугам;

       в чём состоят основные черты информационного общества;

       причины информационного кризиса и пути его преодоления;

       какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

       основные законодательные акты в информационной сфере;

       суть Доктрины информационной безопасности;

       Законы Донецкой Народной Республики в информационной сфере.

Требования к содержанию:

       охарактеризовать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности;

       сформулировать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

       критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

       анализировать нормативные правовые документы;

       анализировать и обобщать информацию; 

 форматировать электронные документы в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики.

Шаблон реферата можно посмотреть здесь 


26.04.23 Нормативно-правовые документы о регулировании  отношений в информационном  пространстве (2 ч)

Правовое обеспечение информационной безопасности. Основные законодательные акты в информационной сфере. Доктрина информационной безопасности

Основные законодательные акты Донецкой Народной Республики в информационной сфере: Законы Донецкой Народной Республики «Об информации и информационных технологиях», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и другие. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения
19.04.2023 Информационное право и безопасность (2 ч) видеоурок

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. 

12.04.23 Информационное право и безопасность (2 ч) интерактивный  урок

Информационная культура. Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Информационная безопасность. Проблема подлинности полученной информации. 

05.04.2023 Информационное общество (2 ч) Интерактивный урок Лекция

Информационная цивилизация. Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.

Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы - Российская Электронная Школа             Единая коллекция открытых образовательных ресурсов 

                 
Тема: Использование программных систем и сервисов (6 ч)
29.03.23 Работа с аудиовизуальными данными (2 ч)

Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.
Для повторения Компьютерная графика видеолекция
Новый материал видеоурок (трансляция до тайминга 20:03)
Тема: Подготовка текстов и демонстрационных материалов (4 ч) 
15.03.2023 Подготовка текстов и демонстрационных материалов (2 ч) Лекция 2  с контрольными вопросами
01.03.2023 Подготовка текстов (2 ч) Лекция с контрольными вопросами. Ознакомится с материалами лекции, ответить на контрольные вопросы, отредактировать текст файла Лекция по своему желанию (приветствуется максимальное использование инструментов редактирования, о которых идет речь в тексте)

Тема: Информационное моделирование (14 ч)
22.02.23 Практическая работа №13 "Решение задачи оптимального планирования в MS Excel"(2 ч)
15.02.23 Модели оптимального планирования (2 ч) 

Модели оптимального планирования. Стратегическая цель планирования. Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана. Возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

08.02.23 Моделирование корреляционных зависимостей (1 ч)  Видеоурок Практическая работа №12 "Расчёт корреляционных зависимостей в MS Excel" (1 ч.)
01.02.23 Модели статистического прогнозирования (1 ч) Практическая работа №11 "Получение регрессионных моделей в MS Excel.Прогнозирование по регрессионным моделям"

Моделирование корреляционных зависимостей (1 ч) Видеоурок

Корреляционное моделирование. Корреляционная зависимость. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

25.01.23 Модели статистического прогнозирования (2 ч) Видеоурок
 Модели статистического прогнозирования. Регрессионная модель.

18.01.23 Моделирование зависимостей между величинами (2 ч) Видеоурок

Математическая модель. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины. Табличные и графические модели. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц

11.01.23 Компьютерное информационное моделирование (2 ч) Видеоурок 

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.  Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. 


Тема: Информационно-коммуникационные технологии (10 ч).
21.12.2022 Тема: Основы сайтостроения (2 ч). Практическая работа № 10 "Создание Web-сайта с помощью редактора сайтов"
14.12.22 Тема: Основы сайтостроения (2 ч) Практическая работа № 9 "Создание Web-страницы." Видеоматериал

Web-сайт – гиперструктура данных. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Язык гипертекстовой раз метки. Инструментальные средства создания Web-сайтов. Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта на сервере. Интерактивный урок

07.12.22 Тема: Тема: Компьютерные сети. Организация и услуги Интернет (2 ч). Практическая работа № 8 "Работа с поисковыми системами, сохранение информации с Web-страниц"

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Описание объекта для его последующего поиска. Использование языков построения запросов. Геолокационные сервисы реального времени; Интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. Облачные версии прикладных программных систем. Новые возможности и перспективы развития Интернета: мобильность, облачные технологии, сетевое хранение данных, виртуализация, социальные сервисы, доступность. Технологии «Интернета вещей». Интерактивный урок 

30.11.22 Тема: Компьютерные сети. Организация и услуги Интернет (2 ч). Практическая работа № 7. Работа с электронной почтой.

Интернет как информационная система. Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. 

23.11.22 Тема: Базы данных (16 часов).  15-16

Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

16.11.22 Тема: Базы данных (16 часов).  13-14

Практическая работа № 6. Создание отчётов.

09.11.22 Тема: Базы данных (16 часов).  11-12

Практическая работа № 5. Реализация сложных запросов.

26.10.22 Тема: Базы данных (16 часов).  9-10

Практическая работа № 3. Реализация простых запросов с помощью конструктора(1 ч)

Практическая работа№ 4. Создание форм.(1 ч) Сохраняем файл с работой и пересылаем на адрес nvbochevska@gmail.com 
19.10.22 Тема: Базы данных (16 часов).  7-8
Создание запросов на выборку данных использованием мастеров и конструктора. Создание отчётов.(1 ч) 

Практическая работа№ 2. Создание базы данных с помощью СУБД.(в конце учебника)

Сохраняем файл с работой и пересылаем на адрес nvbochevska@gmail.com 
12.10.22 Тема: Базы данных (16 часов).  5-6
Запросы как приложения информационной системы. Понятие запроса к реляционной базе данных. Средства формирования запросов. Основные логические операции, используемые в запросах. Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов. Создание запросов на выборку данных использованием мастеров и конструктора. Создание отчётов..(2 ч) Интерактивный урок Видеоурок1 Видеоурок2
СЕГОДНЯ 12.10.2022 Школьный этап Республиканской олимпиады школьников по информатике (программирование) ссылка на задание. Желающие принять участие пишут код программы и текстовый файл пересылают или сохраняют файл в компиляторе и пересылают на адрес nvbochevska@gmail.com 
05.10.22 Тема: Базы данных (16 часов).  3-4
Реляционные базы данных. Многотабличные базы данных. Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. Схема БД. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Целостность данных.(2 ч)
28.09.22 Тема: Базы данных (16 часов).  1-2
База данных – основа информационной системы. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчёты).(2 ч)

21.09.2022 Тема: Системный анализ.  (2 часа).

14.09.2022 Тема: Системный анализ. 

Классификация информационных процессов. Управление системой как информационный процесс. Информационная система. Классификация информационных систем. Для повторения предлагаю просмотреть материал интерактивного урока

Практическая работа № 1 9в конце учебника). Модели систем


07.09.2022 Тема: Системный анализ.

Понятие системы. Структура системы. Естественные и искусственные системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Обучающиеся должны знать:

       основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

       основные свойства систем: целесообразность, целостность;

       что такое «системный подход» в науке и практике;

       чем отличаются естественные и искусственные системы;

       какие типы связей действуют в системах;

 

Обучающиеся должны уметь:

       приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

       анализировать состав и структуру систем;

       различать связи материальные и информационные.

 Интерактивные материалы к уроку 

















2021-2022 учебный год
15 июня 2022 г 😂😭😀-😀-😀и ВСЁ-Ё-Ё.
Тема: Социальная информатика. Информационное право и безопасность. Видеоурок. Проект-деловая игра "Не)Пираты цифрового океана? Безопасный и полезный Интернет-сёрфинг" - разбор правовых ситуаций, составление собственных трех ситуаций для деловой игры.

08 июня 2022 г Срок выполнения по 15 июня 2022г
Тема: Социальная информатика. Информационное право и безопасность. Нормативно-правовые документы ДНР о регулировании отношений в информационном пространстве. 
Ознакомиться с порядком блокирования доступа к продуктам компании Меta, которую в России ранее признали экстремистской и запретили: доступ к соцсетям Facebook и Instagram (запрещены в РФ).
                                                               
01 июня 2022 г Срок выполнения по 08 июня 2022г С Днем защиты детей!
Тема: Социальная информатика. Информационное право и безопасность. Нормативно-правовые документы ДНР в регулировании отношений в информационном пространстве. Повторить §22.  Ознакомиться с содержанием  Закона ДНР "Об информации и информационных технологиях", "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 
Ознакомиться с Постановлением Государственного комитета обороны ДНР № 100 от 3 июня 2022 года о том, что  временно признается запрещенным на территории Донецкой Народной Республики приложение-мессенджер Viber. 
Самостоятельно найти в поисковой системе Яндекс основные законодательные акты РФ, касающиеся программного обеспечения (5 на выбор)

                                                               
25 мая 2022 г Срок выполнения по 01 июня 2022г
Тема: Социальная информатика. Информационное общество. Изучить §22. Самостоятельно найти в поисковой системе Яндекс определения понятий, записать их в тетрадь:
Информационные услуги. 
Государственные информационные сервисы и услуги. 
Мобильные приложения. 
Открытые образовательные ресурсы.
                                                               
18 мая 2022 г Срок выполнения по 25 мая 2022г
Тема: Системы искусственного интеллекта. Информационное общество. Изучить §22. Ознакомиться с дополнительными материалами
                                                               
04 мая 2022 г Срок выполнения по 18 мая 2022г
Тема: Автоматизированное проектирование. 3D-моделирование. Повторить §22. Ознакомиться с дополнительными материалами. ТЕСТ проверки выполнения домашнего задания


27 апреля 2022 г Срок выполнения по 04 мая 2022г
Тема: Автоматизированное проектирование. 3D-моделирование. Изучить §22. Ознакомиться с дополнительными материалами.

                                                               

20 апреля 2022 г Срок выполнения по 27 апреля 2022 г 
Тема: Подготовка текстов и демонстрационных материалов. Изучить §21. Ознакомиться с дополнительными материалами

13 апреля 2022 г Срок выполнения по 20 апреля 2022 г
Тема: Модели оптимального планирования. Повторить §20.  Презентация в поддержку теоретического материала
Практическая работа №12 "Решение задачи оптимального планирования" стр 216 Работа 3.6. Решение задачи оптимального планирования. 
Созданный файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com
06 апреля 2022 г Срок выполнения по 13 апреля 2022 г
Тема: Модели оптимального планирования. Ознакомиться с §20.  Презентация в поддержку теоретического материала
Ответить на вопросы стр 131-132. Выполнить задание №3 стр 132 письменно.

30 марта 2022 г Срок выполнения по 06 апреля 2022 г
Тема: Моделирование корреляционных зависимостей. Повторить §19. 
Практическая работа №11. Расчет корреляционных зависимостей в МS Excel.
стр 213-215 работа 3.4.Созданный файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com 
                                                                
 23 марта 2022 г Срок выполнения по 30 марта 2022 г
Тема: Моделирование корреляционных зависимостей. Читать, разбирать §19. выполнить задание №3 а) и б) на стр 126.
                                                               
                                                                                                                                                  

16.02.2022 г Срок выполнения по 23.02.2022 г
Тема: Модели статистического прогнозирования. Читать, разбирать  §18
Практическая работа № 10 Получение регрессионных моделей в MS Excel. Прогнозирование по регрессионным моделям. Стр 209 работа 3.1.выполнить. Созданный файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com 
 09.02.2022 г Срок выполнения по 16.02.2022 г
Тема: Моделирование зависимостей между величинами.
Пользуясь текстом учебника (стр108-112 ) ознакомиться со следующим материалом:
    Математическая модель. основные способы представления математических зависимостей между данными. 
    Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины. 
    Табличные и графические модели. 
    Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. 
    Средства и технологии работы с таблицами.
    Назначение и принципы работы электронных таблиц.
Обучающиеся должны уметь получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

                                                                                                                                                      
02.02.2022 г Срок выполнения по 09.02.2022 г 
Тема: Компьютерное информационное моделирование. 
Пользуясь текстом учебника (стр 104-107) и дополнительными материалами (по ссылкам) составить конспект в тетради по следующим тезисам:
     Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования
     Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком
     Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.
     Основные этапы построения моделей.
     Формализация как  важнейший этап моделирования
     Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
     Структурирование данных
     Структура данных как модель предметной области


               Результат занятия - прохождение теста  по теоретическому материалу урока                                                                                                               

                                                               
17.11.2021. г  Срок выполнения - по 24.11.21 г.
Тема: Практическая работа №1.4 стр 173 учебника. Создание базы данных (Microsoft Access входит в пакет Microsoft Offise). Теоретический материал § 7 стр.41.
    Внешний вид СУБД будет незначительно отличаться от приведенного в учебнике условно-бесплатного пакета СУБД LibreOfice Base. Для более полного ознакомления рекомендуется просмотр ролика по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=M3WuRC0cDm8&t=201s
Созданный файл БД выслать на адрес nvbochevska@gmail.com  

                                                                                                                                                  
10.11.2021. г  Срок выполнения - по 17.11.21 г.
Тема: Практическая работа №1.3 стр 167 учебника. Знакомство с СУБД Microsoft Access (входит в пакет Microsoft Offise). 
    Внешний вид СУБД будет незначительно отличаться от приведенного в учебнике условно-бесплатного пакета СУБД LibreOfice Base. Для более полного ознакомления рекомендуется просмотр ролика по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5816/main/10942/ 
Ссылка на файл для практической работы Компьютерная школа.
Отсортированный файл с внесенными изменениями и скриншот задания 4 выслать на адрес nvbochevska@gmail.com  
                                                                                                                                                  
03.11.2021 г Срок выполнения - по 10.11.2021 г. 
Тема: БАЗЫ ДАННЫХ (изучается 10 уроков подряд, из которых 5 практических работ).
Базы данных - основа информационной системы. Базы данных - табличные, иерархические, сетевые. Системы управления базами данных (СУБД)
Читать § 5, 6. 
Выписать системы основных понятий со стр.34 и 40 в тетрадь. Ответить письменно на вопросы стр. 35. Ответы можно присылать в виде Word файла или фото из тетради  формате .jpeg, .jpg, .png, .tiff, .bmp. на адрес nvbochevska@gmail.com

                                                                                                                                                  

























Задания для выпускников.

29.04.20 Срок выполнения - по 06.05.20
Тема Информационное общество. Информационная цивилизация.Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.
Информационное право  безопасность. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. Основные законодательные акты в информационной сфере. Доктрина информационной безопасности.
Читать §21, 22, 23, 24 стр. 133, ознакомиться с презентацией.  
Ответить на вопросы на стр. 162 

                                                                                                                                                  
22.04.20 Срок выполнения - по 29.04.20
Разработка индивидуального проекта по  теме: "Оптимальное планирование",
Читать §20 стр. 126, 
Выполнить работу 3.7 на стр.220. Свой проект с описанием задания и Exсel файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com c указанием фамилии.

                                                                                                                                                  
15.04.20 Срок выполнения - по 22.04.20
Разработка индивидуального проекта по  теме: "Оптимальное планирование",
Читать §20 стр. 126, 
Выполнить работу 3.6 на стр.216. Свой проект с описанием задания и Exсel файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com c указанием фамилии.

                                                                                                                                                  
08.04.20 Срок выполнения - по 15.04.20
Разработка индивидуального проекта по  теме: "Корреляционные зависимости",
Читать §19 стр. 121, 
Выполнить работу 3.5 на стр.215. Свой проект с описанием задания и Exсel файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com c указанием фамилии.

Пройти он-лайн тестирование
Кизенко Л. - проект зачтен,
Наумова П. - рекомендую пройти тест еще раз, пока 5 правильных ответов из 11
Ахмедпашаева А. - проект зачтен, тест пройден

                                                                                                                                                  
01.04.20 Срок выполнения - по 08.04.2020 (включительно).
Разработка индивидуального проекта по  теме: "Корреляционные зависимости",
Читать §19 стр. 121, 
Выполнить работу 3.5 на стр.215. Свой проект с описанием задания и Exсel файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com c указанием фамилии.
Пройти он-лайн тестирование
Кизенко Л. - проект зачтен,
Наумова П. - рекомендую пройти тест еще раз, пока 5 правильных ответов из 11
Ахмедпашаева А. - проект зачтен, тест пройден

Комментариев нет:

Отправить комментарий