2023-2024 учебный год
Раздел Теоретические основы информатики
Тема Информационное моделирование 5 ч
Выигрышные стратегии. Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов
окружающего мира
04.10.2023 Модели и моделирование. Цели моделирования. Адекватность модели
моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных задач. Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). Графы. Основные понятия. Виды графов. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (построение оптимального пути между вершинами графа, определение количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа).(2 ч)
Раздел Цифровая грамотность.
Тема Основы социальной информатики (3ч)
20.09.2023 Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ (1 ч )
ПрезентацияТема: Сетевые информационные технологии (5 ч)
13.09.2023
Сервисы Интернета. Геоинформационные системы. Геолокационные
сервисы реального времени (например, локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей), интернет-торговля, бронирование
билетов, гостиниц. Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена
данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Открытые образовательные ресурсы (2ч) видеоурок06.09.2023
Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имён. Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с веб-сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайтов). Сетевое хранение данных. Виды деятельности в сети Интернет. (2 ч) видеоурок
2022-2023 учебный год
Тема: Социальная информатика
17.05.23 Проект Защита реферата по социальной информатике (2 ч). Итоговый урок.
10.05.23 Проект Подготовка реферата по социальной информатике (2 ч) Требования к оформлению: Объем реферата по ГОСТ 1. Титульный лист и оглавление — это по 1 странице.2. Введение — 1-2 страницы.3. Основная часть/главы — 10 страниц.4. Заключение — 0.5-1 страница.5. Список литературы и источников — 1 страница. Итого: объем реферата: ~15 страниц. Оформление реферата по ГОСТ 1. Шрифт по ГОСТу должен быть не менее 12 пт. Стандартно рекомендуют Times New Roman. 2. Межстрочный интервал, равный 1,5. 3. Каждый новый абзац начинают с красной строки, выбирая отступ, равный 1,25 см. 4. Весь основной текст выравнивается по ширине. 5. Важно выставить правильные поля документа: у левого по ГОСТ ширина должна быть не менее 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего — по 2 см. 6. Цвет текста обязательно черный. При наличии таблиц, схем и картинок — допускается выделение другими цветами, но их лучше вынести в раздел “Приложения”. 7. Обязательный список литературы и приложений. 8. Нумерация начинается с первого листа, но цифры ставятся только с 3.
03.05.23 Проект Подготовка реферата по социальной информатике (2 ч) Темы на выбор
• что такое
информационные ресурсы общества;
• из чего складывается рынок
информационных ресурсов;
• что относится к информационным
услугам;
• в чём состоят основные черты информационного
общества;
• причины информационного кризиса и
пути его преодоления;
•
какие
изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в
информационной сфере;
•
суть Доктрины информационной безопасности;
•
Законы Донецкой Народной Республики
в информационной сфере.
Требования к содержанию:
• охарактеризовать основные правовые и этические нормы в информационной сфере
деятельности;
•
сформулировать принципы обеспечения
информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ;
•
критически оценивать информацию,
полученную из сети Интернет;
•
анализировать нормативные правовые
документы;
•
анализировать и обобщать информацию;
• форматировать электронные документы в соответствии
с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики.
Шаблон реферата можно посмотреть здесь
26.04.23 Нормативно-правовые документы о регулировании отношений в информационном пространстве (2 ч)
19.04.2023 Информационное право и безопасность (2 ч)
видеоурок Средства защиты информации в
автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и
компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности
АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы,
связанные с использованием ИКТ.
Информационная культура. Социальные
сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Этические и
правовые нормы информационной деятельности человека. Сетевой этикет: правила
поведения в киберпространстве. Информационная безопасность. Проблема
подлинности полученной информации.
Тема: Использование программных систем и сервисов (6 ч)
29.03.23 Работа с аудиовизуальными данными (2 ч)
Создание и преобразование
аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых
устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и
т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и
мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для
разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации
готового материала в сети.Новый материал видеоурок (трансляция до тайминга 20:03) Тема: Подготовка текстов и демонстрационных материалов (4 ч)
15.03.2023 Подготовка текстов и демонстрационных материалов (2 ч)
Лекция 2 с контрольными вопросами
01.03.2023 Подготовка текстов (2 ч)
Лекция с контрольными вопросами. Ознакомится с материалами лекции, ответить на контрольные вопросы, отредактировать текст файла Лекция по своему желанию (приветствуется максимальное использование инструментов редактирования, о которых идет речь в тексте)
Тема: Информационное моделирование (14 ч)
22.02.23 Практическая работа №13 "Решение
задачи оптимального планирования в MS Excel"(2 ч)
15.02.23 Модели оптимального планирования (2 ч)
Модели оптимального планирования.
Стратегическая цель планирования. Задача линейного программирования для
нахождения оптимального плана. Возможности табличного процессора для решения
задачи линейного программирования. Использование информационных моделей в
учебной и познавательной деятельности.
08.02.23 Моделирование корреляционных зависимостей (1 ч) Видеоурок Практическая работа №12 "Расчёт корреляционных зависимостей в
MS
Excel" (1 ч.) 01.02.23 Модели статистического прогнозирования (1 ч) Практическая работа №11 "Получение регрессионных моделей в MS
Excel.Прогнозирование по регрессионным моделям"
Моделирование корреляционных зависимостей (1 ч) Видеоурок Корреляционное моделирование.
Корреляционная зависимость. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов
в обществе, природе и технике.
25.01.23 Модели статистического прогнозирования (2 ч)
Видеоурок Модели статистического
прогнозирования. Регрессионная модель.
18.01.23 Моделирование зависимостей между величинами (2 ч)
ВидеоурокМатематическая модель. Основные
способы представления математических зависимостей между данными. Понятия:
величина, имя величины, тип величины, значение величины. Табличные и
графические модели. Динамические (электронные) таблицы как информационные
объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы
электронных таблиц
11.01.23 Компьютерное информационное моделирование (2 ч)
Видеоурок Информационное моделирование как
метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды
информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность
моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Представление результатов
моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Формы представления моделей: описание,
таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения
моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное
моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области.
Тема: Информационно-коммуникационные технологии (10 ч).
21.12.2022 Тема: Основы сайтостроения (2 ч). Практическая работа № 10 "Создание Web-сайта с помощью
редактора сайтов"
14.12.22 Тема: Основы сайтостроения (2 ч) Практическая работа № 9 "Создание Web-страницы." Видеоматериал Web-сайт – гиперструктура данных. Страница. Взаимодействие
веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Язык гипертекстовой раз метки.
Инструментальные средства создания Web-сайтов. Проектирование Web-сайта.
Размещение Web-сайта на сервере. Интерактивный урок
07.12.22 Тема: Тема: Компьютерные сети. Организация и услуги Интернет (2 ч). Практическая работа № 8 "Работа с поисковыми системами,
сохранение информации с Web-страниц"
Поисковые информационные системы.
Организация поиска информации. Расширенный поиск информации в сети Интернет.
Описание объекта для его последующего поиска. Использование языков построения
запросов. Геолокационные сервисы реального времени; Интернет-торговля;
бронирование билетов и гостиниц и т.п. Облачные версии прикладных программных
систем. Новые возможности и перспективы развития Интернета: мобильность,
облачные технологии, сетевое хранение данных, виртуализация, социальные
сервисы, доступность. Технологии «Интернета вещей». Интерактивный урок
30.11.22 Тема: Компьютерные сети. Организация и услуги Интернет (2 ч). Практическая работа № 7. Работа с электронной почтой.
Интернет
как информационная система. Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые
протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен.
Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Информационные сервисы сети
Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые
архивы и т.д.
23.11.22 Тема: Базы данных (16 часов). 15-16
Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных
16.11.22 Тема: Базы данных (16 часов). 13-14
Практическая работа № 6. Создание отчётов.
09.11.22 Тема: Базы данных (16 часов). 11-12
Практическая работа № 5. Реализация сложных запросов.
26.10.22 Тема: Базы данных (16 часов). 9-10
Практическая работа № 3. Реализация простых запросов с помощью конструктора(1 ч)
Практическая работа№ 4. Создание форм.(1 ч) Сохраняем файл с работой и пересылаем на адрес nvbochevska@gmail.com
19.10.22 Тема: Базы данных (16 часов). 7-8
Создание запросов на выборку данных
использованием мастеров и конструктора. Создание отчётов.(1 ч)
Практическая работа№ 2. Создание базы данных с помощью СУБД.(в конце учебника)
Сохраняем файл с работой и пересылаем на адрес nvbochevska@gmail.com
12.10.22 Тема: Базы данных (16 часов). 5-6
Запросы как приложения
информационной системы. Понятие запроса к реляционной базе данных. Средства
формирования запросов. Основные логические операции, используемые в запросах. Правила
представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Создание запросов на выборку данных использованием мастеров и конструктора.
Создание отчётов..(2 ч) Интерактивный урок Видеоурок1 Видеоурок2 СЕГОДНЯ 12.10.2022 Школьный этап Республиканской олимпиады школьников по информатике (программирование) ссылка на задание. Желающие принять участие пишут код программы и текстовый файл пересылают или сохраняют файл в компиляторе и пересылают на адрес nvbochevska@gmail.com 05.10.22 Тема: Базы данных (16 часов). 3-4
Реляционные базы данных.
Многотабличные базы данных. Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
Схема БД. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
Целостность данных.(2 ч)
28.09.22 Тема: Базы данных (16 часов). 1-2
База
данных – основа информационной системы. Базы данных (табличные, иерархические,
сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы
представления данных (таблицы, формы, запросы, отчёты).(2 ч)
21.09.2022 Тема: Системный анализ. (2 часа).
14.09.2022 Тема: Системный анализ.
Классификация информационных
процессов. Управление системой как информационный процесс. Информационная
система. Классификация информационных систем. Для повторения предлагаю просмотреть материал интерактивного урока
Практическая работа № 1 9в конце учебника). Модели систем
07.09.2022 Тема: Системный анализ.
Понятие системы. Структура системы. Естественные и искусственные
системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Системы, образованные
взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между
элементами, сигналы.
Обучающиеся
должны знать:
•
основные понятия системологии: система, структура,
системный эффект, подсистема;
•
основные свойства систем: целесообразность,
целостность;
•
что такое «системный подход» в науке и практике;
•
чем отличаются естественные и искусственные
системы;
•
какие типы связей действуют в системах;
Обучающиеся
должны уметь:
•
приводить примеры систем (в быту, в природе, в
науке и пр.);
•
анализировать состав и структуру систем;
•
различать связи материальные и информационные.
Интерактивные материалы к уроку
2021-2022 учебный год
15 июня 2022 г 😂😭😀-😀-😀и ВСЁ-Ё-Ё.
Тема: Социальная информатика. Информационное право и безопасность. Видеоурок. Проект-деловая игра "Не)Пираты цифрового океана? Безопасный и полезный Интернет-сёрфинг" - разбор правовых ситуаций, составление собственных трех ситуаций для деловой игры.
08 июня 2022 г Срок выполнения по 15 июня 2022г
Тема: Социальная информатика. Информационное право и безопасность. Нормативно-правовые документы ДНР о регулировании отношений в информационном пространстве.
Ознакомиться с порядком блокирования доступа к продуктам компании Меta, которую в России ранее признали экстремистской и запретили: доступ к соцсетям Facebook и Instagram (запрещены в РФ).
01 июня 2022 г Срок выполнения по 08 июня 2022г С Днем защиты детей!
Ознакомиться с Постановлением Государственного комитета обороны ДНР № 100 от 3 июня 2022 года о том, что временно признается запрещенным на территории Донецкой Народной Республики приложение-мессенджер Viber.
Самостоятельно найти в поисковой системе Яндекс основные законодательные акты РФ, касающиеся программного обеспечения (5 на выбор)
25 мая 2022 г Срок выполнения по 01 июня 2022г
Тема: Социальная информатика. Информационное общество. Изучить §22. Самостоятельно найти в поисковой системе Яндекс определения понятий, записать их в тетрадь:
Информационные услуги.
Государственные информационные сервисы и услуги.
Мобильные приложения.
Открытые образовательные ресурсы.
18 мая 2022 г Срок выполнения по 25 мая 2022г
04 мая 2022 г Срок выполнения по 18 мая 2022г
Тема: Автоматизированное проектирование. 3D-моделирование. Повторить §22. Ознакомиться с дополнительными материалами. ТЕСТ проверки выполнения домашнего задания
27 апреля 2022 г Срок выполнения по 04 мая 2022г
20 апреля 2022 г Срок выполнения по 27 апреля 2022 г
13 апреля 2022 г Срок выполнения по 20 апреля 2022 г
Практическая работа №12 "Решение задачи оптимального планирования" стр 216 Работа 3.6. Решение задачи оптимального планирования.
Созданный файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com
06 апреля 2022 г Срок выполнения по 13 апреля 2022 г
Ответить на вопросы стр 131-132. Выполнить задание №3 стр 132 письменно.
30 марта 2022 г Срок выполнения по 06 апреля 2022 г
Тема: Моделирование корреляционных зависимостей. Повторить §19.
Практическая работа №11. Расчет корреляционных зависимостей в МS Excel.
стр 213-215 работа 3.4.Созданный файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com
23 марта 2022 г Срок выполнения по 30 марта 2022 г
Тема: Моделирование корреляционных зависимостей. Читать, разбирать §19. выполнить задание №3 а) и б) на стр 126.
16.02.2022 г Срок выполнения по 23.02.2022 г
Тема: Модели статистического прогнозирования. Читать, разбирать §18
Практическая работа № 10 Получение регрессионных моделей в MS Excel. Прогнозирование по регрессионным моделям. Стр 209 работа 3.1.выполнить. Созданный файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com
09.02.2022 г Срок выполнения по 16.02.2022 г
Тема: Моделирование зависимостей между величинами.
Пользуясь текстом учебника (стр108-112 ) ознакомиться со следующим материалом:
Математическая модель. основные способы представления математических зависимостей между данными.
Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины.
Табличные и графические модели.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.
Средства и технологии работы с таблицами.
Назначение и принципы работы электронных таблиц.
Обучающиеся должны уметь получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами
02.02.2022 г Срок выполнения по 09.02.2022 г
Тема: Компьютерное информационное моделирование.
Пользуясь текстом учебника (стр 104-107) и дополнительными материалами (по ссылкам) составить конспект в тетради по следующим тезисам:
Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования
Формализация как важнейший этап моделирования
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных
Структура данных как модель предметной области
Результат занятия - прохождение
теста по теоретическому материалу урока
17.11.2021. г Срок выполнения - по 24.11.21 г.
Тема: Практическая работа №1.4 стр 173 учебника. Создание базы данных (Microsoft Access входит в пакет Microsoft Offise). Теоретический материал § 7 стр.41.
Созданный файл БД выслать на адрес nvbochevska@gmail.com
10.11.2021. г Срок выполнения - по 17.11.21 г.
Тема: Практическая работа №1.3 стр 167 учебника. Знакомство с СУБД Microsoft Access (входит в пакет Microsoft Offise).
Отсортированный файл с внесенными изменениями и скриншот задания 4 выслать на адрес nvbochevska@gmail.com
03.11.2021 г Срок выполнения - по 10.11.2021 г.
Тема: БАЗЫ ДАННЫХ (изучается 10 уроков подряд, из которых 5 практических работ).
Базы данных - основа информационной системы. Базы данных - табличные, иерархические, сетевые. Системы управления базами данных (СУБД)
Читать § 5, 6.
Выписать системы основных понятий со стр.34 и 40 в тетрадь. Ответить письменно на вопросы стр. 35. Ответы можно присылать в виде Word файла или фото из тетради формате .jpeg, .jpg, .png, .tiff, .bmp. на адрес nvbochevska@gmail.com
Задания для выпускников.
29.04.20 Срок выполнения - по 06.05.20
Тема Информационное общество. Информационная цивилизация.Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.
Информационное право безопасность. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. Основные законодательные акты в информационной сфере. Доктрина информационной безопасности.
Читать
§21, 22, 23, 24 стр. 133, ознакомиться с презентацией.
Ответить на вопросы на стр. 162
22.04.20 Срок выполнения - по 29.04.20
Разработка индивидуального проекта по теме: "Оптимальное планирование",
Читать
§20 стр. 126,
Выполнить работу 3.7 на стр.220. Свой проект с описанием задания и Exсel файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com c указанием фамилии.
15.04.20 Срок выполнения - по 22.04.20
Разработка индивидуального проекта по теме: "Оптимальное планирование",
Читать
§20 стр. 126,
Выполнить работу 3.6 на стр.216. Свой проект с описанием задания и Exсel файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com c указанием фамилии.
08.04.20 Срок выполнения - по 15.04.20
Разработка индивидуального проекта по теме: "Корреляционные зависимости",
Читать
§19 стр. 121,
Выполнить работу 3.5 на стр.215. Свой проект с описанием задания и Exсel файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com c указанием фамилии.
Пройти
он-лайн тестирование
Кизенко Л. - проект зачтен,
Наумова П. - рекомендую пройти тест еще раз, пока 5 правильных ответов из 11
Ахмедпашаева А. - проект зачтен, тест пройден
01.04.20 Срок выполнения - по 08.04.2020 (включительно).
Разработка индивидуального проекта по теме: "Корреляционные зависимости",
Читать
§19 стр. 121,
Выполнить работу 3.5 на стр.215. Свой проект с описанием задания и Exсel файл выслать на адрес nvbochevska@gmail.com c указанием фамилии.
Пройти
он-лайн тестирование
Кизенко Л. - проект зачтен,
Наумова П. - рекомендую пройти тест еще раз, пока 5 правильных ответов из 11
Ахмедпашаева А. - проект зачтен, тест пройден
Комментариев нет:
Отправить комментарий