2023-2024 учебный год
Раздел Цифровая грамотность
Тема: Теоретические основы информатики 21 ч
29.11.2023 Представление информации в компьютере 8 ч
Системы счисления. Развёрнутая запись целых и дробных чисел в позиционных системах счисления.
Передача информации. Источник, приёмник, канал связи, сигнал, кодирование. Искажение информации при передаче. Скорость передачи данных по каналу связи. Хранение информации, объём памяти. Обработка информации. Виды обработки информации: получение нового содержания, изменение формы представления информации. Поиск информации. 18.10.2023 25.10.2023 Информация и информационные процессы 5 ч
Информация, данные и знания. Универсальность дискретного представления информации. Двоичное кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано. Подходы к измерению информации. Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации, определение бита с точки зрения алфавитного подхода. Связь между размером алфавита и информационным весом символа, связь между единицами измерения информации бит, байт, КБ, МБ, ГБ. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации, определение бита с позиции содержания сообщения. Видеоурок
Тема: Компьютер: аппаратное и программное обеспечение, файловая система (6 ч)
04.10.2023 11.10.2023 2 ч Законодательство Российской Федерации в области программного
обеспечения. Лицензирование программного обеспечения и цифровых ресурсов. Проприетарное и свободное программное обеспечение. Коммерческое и некоммерческое
использование программного обеспечения и цифровых ресурсов. Ответственность, устанавливаемая законодательством Российской Федерации за неправомерное использование программного обеспечения и цифровых ресурсов
Презентация
20.09.2023 27.09.2023 2 ч Параллельные вычисления. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределённые вычислительные системы и обработка больших данных. Микроконтроллеры.
Роботизированные производства. Программное обеспечение компьютеров. Виды программного обеспечения и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Операционная система. Понятие о системном администрировании. Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения. Файловая система. Поиск в файловой
системе. Организация хранения и обработки данных с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы для решения типовых задач по выбранной специализации. Системы автоматизированного
06.09.2023 13.09.2023 2 ч Требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами
и другими компонентами цифрового окружения. Принципы работы компьютера. Персональный компьютер. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемых задач. Основные тенденции развития компьютерных технологий.
видеоурок
2022-2023 учебный год
Тема: Строки символов. Работа с файлами. Комбинированный тип данных (11 ч).
17.05.23 (1 ч) Комбинированный тип данных видеоурок В учебнике Семакин И.Г. Информатика,10 кл стр.190 стр 260 выполнить №14 (1 ч) Итоговый урок
10.05.23 (2 ч) Комбинированный тип данных видеоурок Объявление переменной комбинированного типа. Операции над записями. В учебнике Семакин И.Г. Информатика,10 кл стр.190 Ответить на вопросы стр 195, выполнить №5
03.05.23 (1 ч) Организация ввода-вывода с использованием файлов видеоурок (1 ч) Комбинированный тип данных видеоурок Записи. Идентификация поля записи. В учебнике Семакин И.Г. Информатика,10 кл стр.190 разобрать примеры №№1, 2
26.04.23 (2 ч) Организация ввода-вывода с использованием файлов видеоурок 19.04.23 (1 ч) Работа с символьной информацией Практическая работа №13
"Решение
задач с использованием символьных
величин и строк символов" В учебнике Семакин И.Г. Информатика,10 кл стр.256 из Работа 3.8 уровень 1 упражнения 1,3,5,8, уровень 2 упражнения 16, 18.
(1 ч) Работа с символьной информацией Текстовые,
типизированные и не типизированные файлы
12.04.23 (2 ч) Работа с символьной информацией. видеоурок Правила описания символьных величин
и символьных строк. Основные функции и процедуры Паскаля для работы с
символьной информацией.
Тема: Подпрограммы. Работа с массивами (10 ч)
05.04.23 (2 ч) Работа с массивами Практическая работа №12 "Решение задач на обработку массивов" В учебнике Семакин И.Г. Информатика,10 кл стр.249 из Работа 3.6 уровень 1 упражнения 1,2,5,8, из Работа 3.7 уровень 1 упражнения 1,2,5,10.
Массивы. Описание массивов на Паскале. Правила организации ввода и выводазначений массива. Программная обработка массивов. Максимальный и минимальный
элемент массива. Сортировка массива.
N.B! Нумерация практических работ по журналу не совпадает с нумерацией по учебнику, поэтому и возникли затруднения с поиском практической работы №11. Электронная версия учебника выложена под первым занятием в сентябре. Семакин И.Г. Информатика, 10 Базовый уровень "Бином" стр. 247 Работа 3.5 "Программирование с использованием подпрограмм" Уровень 1 В работе предполагается использовать или процедуры, или функции.
01.03.23 Подпрограммы (1ч)
видеоурок Практическая работа №11 "Решение задач с использованием
процедур и функций" (1 ч) Понятия
вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила
описания и использования подпрограмм-функций. Подпрограммы-процедуры. Правила
описания и использования подпрограмм-процедур.
Тема: Алгоритмы, структуры алгоритмов (12 ч)
15.02.2023
Программирование циклов (2 ч)
видеоурок Циклические алгоритмы. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Цикл с заданным числом повторений. Итерационный цикл. Операторы цикла while и repeat – until. Оператор цикла с параметром for. Порядок выполнения вложенных циклов.
Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
08.02.2023
Программирование циклов (1 ч)
видеоурокЦиклические алгоритмы. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Цикл с заданным числом повторений. Итерационный цикл. Операторы цикла while и repeat – until. Оператор цикла с параметром for. Порядок выполнения вложенных циклов.
Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Практическая работа № 10 "Решение
задач с использованием операторов цикла" (1 ч) Цель: программировать на Паскале
циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром; программировать итерационные циклы; программировать вложенные циклы; понимать и использовать основные понятия, связанные
со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).
01.02.2323 Программирование ветвлений (2 ч) Практическая работа № 9 "Решение задач с использованием условного оператора и оператора выбора"
25.01.2023 Логические величины и выражения, программирование ветвлений (2 ч). Повторение
Видеоурок Логический тип данных. Логические
величины. Логические операции. Правила записи и вычисления логических
выражений. Условный оператор IF. Оператор выбора select case.
18.01.2023 Программирование линейных алгоритмов (2 ч).
Видеоурок Практическая работа №8 "Программирование линейных алгоритмов". Составление программ по заданиям ч.1.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Структура программы на Паскале. Система типов данных в Паскале. Операторы ввода и вывода. Правила записи арифметических выражений на Паскале. Оператор присваивания.
11.01.2023 Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (2 ч).
Видеоурок Этапы
решения задачи на компьютере. Исполнитель алгоритмов. Система команд
исполнителя. Компьютер как исполнитель
алгоритмов. Система команд компьютера. Классификация структур алгоритмов.
Основные принципы структурного программирования. Определение возможных
результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и
вычислительных алгоритмов.
Тема: Информационные процессы в компьютере (4 ч)
28.12.2022 Информационные процессы в компьютере (2 ч).
Презентация 21.12.2022 Информационные процессы в компьютере (2 ч).
Презентация Тема: Информационные процессы (10 ч)
14.12.2022 Тема: Автоматическая обработка информации (3й и 4й уроки из 4-х) Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Практическая работа №7 "Автоматическая обработка данных".
07.12.2022 Тема: Автоматическая обработка информации (2
ч из 4-х) Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Видеоурок 30.11.2022 Тема: Обработка информации и алгоритмы (3-й и 4-й из 4-х)
Обработка информации. Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Практическая работа №6. Составление алгоритма управления
работой исполнителя. Возможность, преимущества и
недостатки автоматизированной обработки данных.
23.11.2022 Тема: Обработка информации и алгоритмы (2 ч из 4-х)
Обработка информации. Систематизация
информации. Алгоритмизация как
необходимое условие автоматизации. Интерактивный урок, выполнить тренировочные задания.
16.11.2022 Тема: Процессы хранения и передачи информации. (2 ч)
Носители информации. Хранение
информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи
и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и
технических системах. Особенности запоминания, обработки и передачи информации
человеком. Организация хранения и обработки данных, в том числе с
использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Видеоурок
09.11.2022 Тема: Логические основы компьютеров (2 часа из 2-х)
Логические операции. Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры
законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений.
Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Презентация 26.10.2022
Тема: Представление информации в компьютере (Уроки №9 и №10 из 10). Тематическое оценивание.
Два
подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика.
Модели цветообразования. Технологии построения анимационных
изображений. Технологии трёхмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI
и цифровая запись.
Практическая работа № 5. Представление изображений и звука. Фото практической работы высылается на nvbochevska@gmail.com
19.10.2022
Тема: Представление информации в компьютере
Представление
текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.
Понятие о методах сжатия данных.
Форматы файлов.
Практическая работа № 4. Представление текстов. Сжатие текстов. Фото практической работы высылается на nvbochevska@gmail.com
12.10.2022
Тема: Представление информации в компьютере(2 часа из 4-х)
1 час Практическая работа № 3. (в учебнике) Представление чисел
Логические операции.
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического
выражения с данной таблицей истинности. Фото практической работы высылается на nvbochevska@gmail.com2 час Школьный этап Республиканской олимпиады школьников ДНР.
Ссылка на задания по информатике (программа пишется на Паскале или Пайсоне, присылается или текстовый код, или файл, сгенерированный в программе-компиляторе).
Ссылка на онлайн паскаль Тема: Представление информации в компьютере (2 часа из 4-х)
Универсальность дискретного
(цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в
компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное
представление целых и вещественных чисел. Сравнение чисел, записанных в двоичной,
восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
28.09.2022
Тема: Измерение информации(2 часа из 4-х)
Технические средства кодирования информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком ( Подходы к измерению информации видеоролик). Интерактивный урок Онлайн тест № 2
21.09.2022
Тема: Измерение информации(2 часа из 4-х)
Технические средства кодирования
информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации
на основе формальных правил. Различия в представлении данных, предназначенных
для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных,
предназначенных для восприятия человеком ( Подходы к измерению информации видеоролик). Интерактивный урок Онлайн тест № 2
14.09.2022 (2 часа)
Тема: Представление информации.
Выбор
способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные
языки. Равномерные и неравномерные коды. Технические средства кодирования информации. Интерактивный урок Практическая работа №1 (в конце учебника) - выполнить задания в тетради, фото работы выслать на адрес n.bochevskaya@yandex.ru до 21.09.2022.
07.09.2022 (2 часа)
Тема: Введение. Структура информатики. Информация.
Представление информации
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение,
технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.
Информатика как наука и отрасль деятельности человека.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов
в обществе, природе и технике.
Основные подходы к определению понятия «информация».
Понятие информации в частных науках. Философские концепции информации. Роль
информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Виды и свойства
информации Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.
Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов
окружающего мира.
Знать:
• в чём состоят цели
и задачи изучения курса в 10-11 классах;
• из каких частей
состоит предметная область информатики;
• три философские
концепции информации;
• понятие информации
в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
Уметь:
• соблюдать
санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в
соответствии с нормами действующих СанПиН.
• использовать
знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
• находить
оптимальный путь во взвешенном графе.
Интерактивный урок просмотреть
2021-2022 учебный год
29.06.2022
Тема: ПОВТОРЕНИЕ.
22.06.2022
Тема: ПОВТОРЕНИЕ.
Комбинированный тип данных. Примеры программ с использованием записей.
Видеоурок 15.06.2022 срок выполнения по 22.06.2022
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Комбинированный тип данных. Повторить §29. Разобрать пример №2 стр 193-194.
08.06.2022 срок выполнения по 15.06.2022
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Комбинированный тип данных. Операции над записями. Идентификация поля записи. Повторить §29. Выполнить №3 стр 195.
Ответы в формате Word файла или графического файла фото из тетради присылать на электронный адрес nvbochevska@gmail.com с указанием фамилии и имени.
01.06.2022 срок выполнения по 08.06.2022 С Днем защиты детей!
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Комбинированный тип данных. Записи. Объявление переменной комбинированного типа. Изучить §29. Выполнить №1,2 стр 195
25.05.2022 срок выполнения по 01.06.2022
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Организация ввода-вывода с использованием файлов. Стандартные процедуры и функции для работы с файлами. Повторить §25. Выполнить №7 стр 180 Дополнительный материал Ответы в формате Word файла или графического файла фото из тетради присылать на электронный адрес nvbochevska@gmail.com с указанием фамилии и имени.
18.05.2022 срок выполнения по 25.05.2022
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Ответы в формате Word файла или графического файла фото из тетради присылать на электронный адрес nvbochevska@gmail.com с указанием фамилии и имени.
04.05.2022 срок выполнения по 18.05.2022 (две недели!)
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Работа с символьной информацией. Практическая работа №13. Решение задач с использованием символьных величин и строк.
Работа 3.8 стр 256 Уровень1. №1 стр 256, №2 стр 256;
Уровень 2 №18 стр 257 (проверьте на фразе "Дорога за город").
Ответы в формате Word файла или графического файла фото из тетради присылать на электронный адрес nvbochevska@gmail.com с указанием фамилии и имени
27.04.2022 срок выполнения по 04.05.2022
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Ответы в формате Word файла или графического файла фото из тетради присылать на электронный адрес nvbochevska@gmail.com с указанием фамилии и имени.
20.04.2022 срок выполнения по 27.04.2022
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Работа с массивами. Практическая работа №12. Решение задач на обработку массивов.
Работа 3.6 стр 249 Уровень1. №1 стр 249, №2 стр 249;
Работа №3.7. стр 253 Уровень 1 №10 стр 253.
Ответы в формате Word файла или графического файла фото из тетради присылать на электронный адрес nvbochevska@gmail.com с указанием фамилии и имени.
13.04.2022 срок выполнения по 20.04.2022
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Работа с массивами. Повторить §24, разобрать §26. Выполнить №6 стр 180
06.04.2022 срок выполнения по 13.04.2022
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Работа с массивами. Повторить §23, разобрать §24. Выполнить №5 стр 169
30.03.2022 срок выполнения по 06.04.2022
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Практическая работа №11. Решение задач с использованием процедур и функций
стр 247 работа 3.5: Задание 1, уровень 1 №2.
Задание 2, уровень 2 №3
Ответы в формате Word файла или графического файла фото из тетради присылать на электронный адрес nvbochevska@gmail.com с указанием фамилии и имени.
23.03.2022 срок выполнения по 30.03.2022
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Выполнить задание 1 стр.155
16.02.2022 срок выполнения по 23.02.2022
Тема: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Программирование циклов. Практическая работа №10
Выполнить Практическую работу (Работа 3.4. стр 242 Программирование циклических алгоритмов)
Записать в тетради программы к заданиям:
Задание 1. Уровень 1 №1
Уровень 2 №10
Задание 3 Уровень 2 №2.
Ответы в формате Word файла или графического файла фото из тетради присылать на электронный адрес nvbochevska@gmail.com с указанием фамилии и имени.
09.02.2022 срок выполнения по 16.02.2022 г
Тема АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Программирование циклов.
Теоретический материал в учебнике §20 (читать), §21 разобрать примеры. Табличку на стр 148 переписать в тетрадь. Ссылка на он-лайн компилятор Паскаль 02.02.2022 срок выполнения по 09.02.2022 г
Тема АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Логические величины и выражения, программирование ветвлений.
Практическая работа №9 Решение задач с использованием условного оператора и оператора выбора.
Теоретический материал в учебнике
§18 (повторить), §19 разобрать примеры. Табличку на стр 136 переписать в тетрадь. Теоретически выполнить и записать в тетрадь программу решения задания №4 на стр 136. Ссылка на он-лайн компилятор ПаскальПрактическая работа стр 234 (Работа 3.3 Программирование ветвящихся алгоритмов)
Записать в тетради программы к заданиям:
Задание 1 Уровень 1 №4 стр 234 пример Уровень 3 №14 а стр 235 пример Задание 2 Уровень 2 рис 4 или рис 5 на выбор стр 237 (см примеры 2 и 3 на стр 127) пример Задание 3 Уровень 1 №7 стр 241 пример Ответы в формате Word файла или графического файла фото из тетради присылать на электронный адрес nvbochevska@gmail.com с указанием фамилии и имени.
17.11.21 Срок выполнения по 24.11.21 г
Тема 4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В КОМПЬЮТЕРЕ (урок 1 из 2). Теоретический материал §5 стр 34 учебника.
Ответить на вопросы №№1-6 на стр 43, ответы записать в тетради. Ответы в формате Word файла или графического файла фото из тетради присылать на электронный адрес nvbochevska@gmail.com с указанием фамилии и имени.
10.11.21 Срок выполнения по 17.11.21 г
Тема 3. ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. Практическая работа № 1.2 стр 199 учебника.
Ответы в формате Word файла или графического файла фото из тетради присылать на электронный адрес nvbochevska@gmail.com с указанием фамилии и имени.
03.11.2021 Срок выполнения по 10.11.2021 г
Тема 3. ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ (4 часа)
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный (вероятностный) подход к измерению информации.
Читать § 3, 4. выписать в тетрадь систему основных понятий со страниц 25 и 33. Письменно ответить на вопросы со стр 25-26, и 33-34.
Ответы в формате Word файла или графического файла фото из тетради присылать на электронный адрес nvbochevska@gmail.com с указанием фамилии и имени.
Задания для десятиклассников.
29.04.20 Срок выполнения - по 06.05.2020 (включительно).
Тема Файловая переменная. Связь файловой переменной с именем файла. Стандартные процедуры и функции для работы с файлами.
Читать
§ 29, ознакомится с презентацией и видеофайлом
22.04.20 Срок выполнения - по 29.04.2020 (включительно).
Тема Организация ввода-вывода с использованием файлов. Текстовые, типизированные и нетипизированные файлы. Файлы с прямым и последовательным доступом. Файловая переменная. Связь файловой переменной с именем файла. Стандартные процедуры и функции для работы с файлами.
Читать
§ 29, ознакомится с презентацией и видеофайлом
15.04.20 Срок выполнения - по 22.04.2020 (включительно).
Практическая работа № 13. Решение задач с использованием символьных величин и строк символов.
Читать
§§ 27-28, на основании примеров §27-28 выполнить задания со стр. 256-258 уровень 1. - одно задание и уровень 2 - одно задание, или уровень 3 - одно задание без уровня 1 и 2.
Можно использовать TURBO PASCAL он-лайн http://online.pascal.net.ru/ или http://primat.org/news/paskal_onlajn/2018-03-11-1354 или https://rextester.com/l/pascal_online_compiler
В случае невозможности установки программного обеспечения, можно записать код программы в тетради и выслать фото или скан-копию.
Сгенерированные файлы сохранить и выслать электронной почтой на адрес nvbochevska@gmail.com c указанием фамилии
08.04.20 Срок выполнения - по 15.04.2020 (включительно).
Тема: Правила описания символьных величин и символьных строк. Основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией
Читать
§§ 27-28, на основании примера №2 на стр. 189 выполнить задание 7 со стр. 190.
"К данному слову присоедините столько символов '!', сколько с нем имеется букв"
01.04.20 Срок выполнения - по 08.04.2020 (включительно).
Практическая работа № 12. Решение задач на обработку массивов.
Просмотреть
видеофайл (3 минуты)
Читать
§§ 24-26, на основании примеров §26 выполнить задания со стр. 249-250 уровень 1. - одно задание и уровень 2 - одно задание, или уровень 3 - одно задание без уровня 1 и 2.
Можно использовать TURBO PASCAL он-лайн http://online.pascal.net.ru/ или http://primat.org/news/paskal_onlajn/2018-03-11-1354 или https://rextester.com/l/pascal_online_compiler
В случае невозможности установки программного обеспечения, можно записать код программы в тетради и выслать фото или скан-копию.
Сгенерированные файлы сохранить и выслать электронной почтой на адрес nvbochevska@gmail.com c указанием фамилии
Комментариев нет:
Отправить комментарий